10 марта 2022 года в ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского» состоялась Республиканская (с международным участием) студенческая научно-практическая конференция «Экономика и управление: взгляд молодых исследователей», приуроченная к Году молодежи.

Мероприятие проводилось в соответствии с Приказом №856 от 7 октября 2021 г. Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении плана проведения студенческих научных мероприятий Международного и Республиканского уровней в образовательных организациях высшего образования на 2021-2022 учебный год».

Организация проведения конференции осуществлялась профессорско-преподавательским составом кафедры маркетингового менеджмента под руководством д.э.н., профессора Л.В. Балабановой при организационной поддержке руководства университета.

В оргкомитет конференции поступило 118 тезисов научных работ студентов из ДНР (85 участников), Российской Федерации (13 участников) и Республики Беларусь (20 участников).

В работе конференции приняли участие студенты, аспиранты и молодые ученые из 10-ти ВУЗов, среди которых: ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени Сергея Александровича Есенина», АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий», ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского», ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», УО «Белорусский государственный экономический университет», УО «Белорусская государственная академия связи», ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при главе Донецкой Народной Республики», ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет», ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского».

Наибольшее количество научных работ поступило от студентов ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского».

Работа участников конференции проходила в пределах следующих тематических направлений (секций):

  1. Маркетинговый менеджмент – современная философия предпринимательства.
  2. Маркетинг предприятий: состояние и перспективы.
  3. Менеджмент и предпринимательство: современность и тенденции развития.
  4. Управление персоналом: проблемы и пути их решения.
  5. Стратегическое управление предприятием на рынке товаров и услуг.
  6. Актуальные проблемы экономики предприятия.
  7. Тенденции развития глобальной экономической системы.
  8. Становление постиндустриальной экономики: генерация новых идей.
  9. Социально-экономическое развитие общества в современных условиях: историко-социальный, философский и правовой аспекты.
  10. Иностранные языки, как путь самореализации будущего специалиста.

С итогами научных поисков можно ознакомиться в электронном сборнике научных трудов участников конференции.

В результате проведенных дискуссий участники конференции констатировали следующее:

  • конференция организована на достаточно высоком уровне;
  • тематика докладов участников конференции является актуальной, она посвящена особенностям деятельности предприятий в условиях рынка, нестабильности внешней среды и кризисной ситуации в мировой экономике;
  • научные исследования участников конференции имеют прикладной характер, в них раскрыты проблемы реально действующих предприятий, что обеспечивает их не только теоретическую, но и практическую значимость;
  • особое внимание в научных разработках студенты уделяют выявлению и решению стратегических проблем в деятельности отечественных и зарубежных предприятий;
  • в научных исследованиях студенты используют современный научный методологический инструментарий и информационные технологии для обоснования путей повышения экономической и социальной эффективности деятельности предприятий.

Участники конференции приняли следующие решения:

  1. Оргкомитету конференции провести работу по перманентному внедрению в практику результатов научных исследований участников конференции.
  2. Отметить высокий уровень организации конференции и большой интерес участников к кругу обсуждаемых проблем.
  3. Считать цель проведения конференции достигнутой.